Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Брестское отделение Белорусской железной дороги

История

Брестское отделение дороги расположено на западе Республики Беларусь.

Город Брест — конечная станция главной железнодорожной артерии страны. Железнодорожная станция сохранила название города, который является третьим по древности городом республики после Полоцка (862 г.) и Турова (980 г.).

Первый рельсовый путь в районе Бреста появился в 1869 году, когда за счет казны был построен небольшой участок от частной Варшава-Тереспольской дороги до Кобринского форштадта Брест-Литовской крепости. Он был открыт 1 ноября 1869 года и передан для эксплуатации Варшаво-Тереспольской железной дороге 16 (28) ноября.

В XIX веке Брест становится крупным железнодорожным узлом, возникшим при слиянии двух станций, принадлежавших разным железным дорогам. Это произошло в 1871 году. А через 10 лет в Бресте различные казенные и частные железные дороги уже имели 5 станций, работавших на 6-ти направлениях: Варшава, Граево, Холм, Ковель, Москва, Брянск.

К началу XX века Брестский железнодорожный узел пересекали Московско-Брестская, Привислинские, Юго-Западные и Полесские железные дороги. Здесь были созданы 7 станций, 5 локомотивных депо, 2 вагонных депо, 2 дистанции пути, дистанция сигнализации и связи. В первом десятилетии XX века начался процесс механизации управления стрелками и сигналами.

С 1919 по 1939 годы Брест входил в Виленскую дирекцию, и узел не развивался. Кроме того, часть двухпутных участков, наоборот, была переоборудована в однопутные (Брест-Лунинец и Брест-Черемха), а четырехпутный участок Брест-Жабинка стал двухпутным.

Приказом Наркома путей сообщения СССР № 229/Ц от 02 декабря 1939 года была организована Брест-Литовская железная дорога с управлением дороги в городе Барановичи. Образованы 3 отделения движения: Брест-Литовское, Барановичское, Лунинецкое и 9 дистанций пути.

Приказом МПС от 23 сентября 1946 года № 652 "Об организации отделений железных дорог и укрупнении отделений движения, отделений паровозного хозяйства и вагонных участков железных дорог" было организовано Брестское отделение железной дороги. Первым начальником Брестского отделения железной дороги был (с 1946 по 1957 гг.) Дмитрий Павлович Коростылев.

В настоящее время Брестское отделение расположено в пределах следующих станций (включительно): Лесная, Ловча, Хотислав, Влодава, Высоко-Литовск и включает 32 станции, из которых Брест-Восточный и Брест-Северный являются внеклассными, и 44 остановочных пункта.

Начальниками Брестского отделения железной дороги после Д.П. Коростылева были: Тимофей Васильевич Яковлев (с 1957 по 1971), Леонид Николаевич Шенников (с 1971 по 1981), Николай Николаевич Шафаренко (с 1981 по 1984), Михаил Трофимович Грибовский (с 1984 по 1995), Владимир Ильич Жерело (с 1995 по 2002), Владимир Иосифович Ринг (с 2002 по 2007).

С 2007 года Брестское отделение возглавляет Александр Михайлович Шматов.

В соответствии с требованиями Гражданского кодекса и Декрета Президента Республики Беларусь решение Брестского облисполкома от 14.12.2000 года Брестское отделение дороги получило статус республиканского унитарного предприятия.